Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Научные публикации

Научные публикации специалистов и партнеров ТюмГУ по результатам работы по созданию инклюзивной образовательной среды

Скачать файл: Научные публикации специалистов и партнеров ТюмГУ по результатам работы по созданию инклюзивной образовательной среды

1. Голиков Н.А. Социально-педагогическое сопровождение детей с особыми нуждами (детей-инвалидов) /Социальная педагогика: учебник для бакалавров / Под ред. В.И. Загвязинского, О.А. Селивановой. М.: Издательство Юрайт, 2014. С. 275-294.

2. Голиков Н.А. Дети-инвалиды России: реалии и перспективы / IX международная научная конференция «Сорокинские чтения» Приоритетные направления развития социологии в XXI веке. Сборник материалов. Электронное издание. М.: Издательство Московского государственного университета. 2014. С. 145-147.

3. Волосникова Л.М., Чимаров В.М., Малярчук Н.Н. К вопросу о теории и практике инклюзивного образования // Валеология. 2015. № 1. С. 37-41.

4. Dykhan L.B. Emotional personality traits and their relationship in adolescents with chronic physical illness/ L.B. Dykhan, L.V. Voskovskaya, V.V. Pizhugiyda, N.N. Malyarchuk, N.V. Semyenova / Mediterranean Journal of Social Sciences, Italy. 2015. р. 277-284.

5. Малярчук Н. Н. Проблемы инклюзивного образования в России // Вестник Белгородского института развития образования. 2015. №2. С.72-78.

6. Хромина С.И., Малярчук Н.Н. Физическое воспитание студентов с ограниченными функциональными возможностями как компонент организации инклюзивной среды вуза: монография, Тюмень: РИО ФГБОУ ВПО «ТюмГАСУ», 2015. 171 с.

7. Малярчук Н.Н. Барьеры в реализации инклюзивного образования/ Багатоманiтнiсть культур як педагогiчна проблема: збiрник наукових статей/ Бердянський державний педагогiчнний унiверситет; укладач Гуренко О.I. Бердянськ: Видавець: Ткачук О.В., 2015. С. 268 -272.

8. Брук Ж.Ю., Семеновских Т.В. К вопросу о толерантности в инклюзивной образовательной среде тюменского региона // Вестник Тюменского государственного института культуры. 2015. №2. С. 242-245.

9. Голиков Н.А. Ребёнок-инвалид: обучение, развитие, оздоровление. Дети с особой миссией. Ростов н/Д: Феникс, 2015. 428с.

10. Брук Ж.Ю. Педагогика многообразия: зарубежный опыт // Казанский педагогический журнал. 2015. Т. 2. № 6 (113). С. 417-420.

11. Малярчук Н.Н., Волосникова Л.М. Готовность педагогов к работе в условиях инклюзивного образования.- Вестник Тюменского государственного университета. Гуманитарные исследования. Humanitates. 2015. Т. 1. № 4 (4). С. 251-267

12. Малярчук Н.Н., Кругова Л.В. Пути преодоления сложностей адаптации детей-мигрантов к российской школьной действительности // Научно-методический электронный журнал Концепт. 2015. Т. 37. С. 131-135.

13. Криницына Г. М. Малярчук Н.Н. Ресурсы социального партнёрства в инклюзивном пространстве: из опыта работы негосударственного Центра речевого и познавательного развития  «Речь» // Международный Конгресс практиков инклюзивного образования, приуроченный к 20-летию обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья Университетом управления «ТИСБИ» (г Казань, 15-17 февраля 2016 г.): Материалы / Под ред. Н.М. Прусс. - Казань, Университет управления «ТИСБИ», 2016. С. 200-205.

14. Волосникова Л.М., Малярчук Н.Н. «Острые углы» инклюзивного образования учащихся с ОВЗ // Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. Сб. статей. Ялта: РИО ГПА, 2016. Вып. 51. Ч. 6.  С.235-241.

15. Волосникова Л.М., Малярчук Н.Н.  Готовность педагогов к  работе с учащимися с ОВЗ: опыт работы Международного компетентностного  центра инклюзивного образования // Международный Конгресс практиков инклюзивного образования, приуроченный к 20-летию обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья Университетом управления «ТИСБИ» (г. Казань, 15-17 февраля 2016 г.): Материалы / Под ред. Н.М. Прусс. Казань, Университет управления «ТИСБИ», 2016. С. 232-239.

16. Криницына Г.М., Малярчук Н.Н., Сосновская С.В., Мальцева О.А. Волонтёрство как социально-ориентированная деятельность студентов-дефектологов в процессе реабилитации детей с инвалидностью // Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. Сб. статей. Ялта: РИО ГПА, 2016. Вып. 52. Ч. 3. С.161-166.

17. Волосникова Л.М., Толстиков А.В., Ефимова Г.З., Малярчук Н.Н. О готовности педагогов к работе в инклюзивной образовательной среде: региональный аспект // Стратегии формирования инклюзивной среды: сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции «Вуз как гетерогенная организация: стратегия формирования инклюзивной среды» (Великий Новгород. Санкт-Петербург (17-19 мая 2016 года)/ сост. М.Н. Певзнер, П.А. Петряков, ред.-сост. Н.В. Богатенкова. СПб.: СПб АППО, 2016. С.221-228.

18. Фахрутдинов А.И., Малярчук Н.Н.  «Проблемы и п» – первый в мире электронный учебник для незрячих людей // Международный Конгресс практиков инклюзивного образования, приуроченный к 20-летию обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья Университетом управления «ТИСБИ» (г Казань, 15-17 февраля 2016 г.): Материалы / Под ред. Н.М. Прусс. Казань, Университет управления «ТИСБИ», 2016. С. 239-242.

19. Волосникова Л.М., Малярчук Н.Н. Организация помощи тьютору-ассистенту, сопровождающему тотально слепого студента // III Всероссийская заочная научно-практическая  конференция «Теория и практика дистанционного обучения учащихся и молодёжи  с ограниченными возможностями здоровья». Сборник материалов. Кемерово, 2016. С.118-122.

20. Огороднова О.В., Брук Ж.Ю., Булыгина Ю.В. Укрепление социального здоровья учащихся в гетерогенной группе сверстников //Казанский педагогический журнал. – 2016. – № 4 (117). – С. 142-147 (ВАК)

21. Хромина С.И. Малярчук Н.Н., Дыхан Л.Б. Физическое воспитание обучающихся технического вуза с позиций инклюзивного подхода // Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. Сб. статей:  Ялта: РИО ГПА, 2016. Вып. 52. Ч.VI.  С. 339-345.

22. Волосникова Л. М. Ефимова Г.З. Инклюзия в вузе: опыт регионального исследования.-  Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. 2016. Т. 2. № 2. С. 30–43.

23. Volosnikova  L., Efimova G. Faculty Attitudes Towards Students with Disabilities in Russian Universities: A Glance at Western Siberia В сборнике: The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences.- 2016-. С. 432-438  (индексирована в WoS)

24. Волосникова Л.М., Малярчук Н.Н. Проблемы и ресурсные состояния гетерогенных групп в образовании: практикоориентированный аспект // Вестник Белгородского института развития образования. Научно-методический журнал "Вестник БелИРО" №1. 2016. С.75-82.

25. Криницына Г.М., Малярчук Н.Н., Пащенко Л.П. Предупреждение социального иждивенчества лиц с ограниченными возможностями здоровья в процессе инклюзивного образования // Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. Сб. статей. Ялта: РИО ГПА, 2016. Вып. 53. Ч. IV. С. 84-90.

26. Кукуев Е.А., Мальцева О.А. Опыт реализации практикоориентированной подготовки педагога в форме привлечения волонтеров-студентов для программ реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья // Практико-ориентированная подготовка педагогов-исследователей в системе профессионального образования. –Тюмень, 17-18 марта 2016 г. – Тюмень: ТюмГУ. 

27. Огороднова О.В., Патрушева И.В. Региональные аспекты межведомственного взаимодействия в инклюзивном образовании // Историческая и социально-образовательная мысль. – № 6. Том 8. – 2016.

28. Хромина С.И., Малярчук Н.Н. Понятие "обучающийся с ограниченными функциональными возможностями" в физкультурно-образовательной среде // В сборнике: Проблемы качества физкультурно-оздоровительной и здоровьесберегающей деятельности образовательных организаций Сборник статей 6-й Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией Н. В. Третьяковой. 2016. С. 152-155.

29. Малярчук Н.Н., Волосникова Л.М. Внесение изменений в основные образовательные программы подготовки педагогов по вопросам инклюзивного образования // В сборнике: Практико-ориентированная подготовка педагогов-исследователей в системе профессионального образования 2016. С. 195-202.

30. Хромина С.И., Малярчук Н.Н., Дыхан Л.Б. Проблемы и перспективы развития физического воспитания лиц с ограниченными функциональными возможностями // В сборнике: Социально-педагогическая поддержка лиц с ограниченными возможностями здоровья: теория и практика материалы II Всероссийской научно-практической конференции. Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского, Гуманитарно-педагогическая академия. 2016. С. 312-316.

31. Хромина С.И., Малярчук Н.Н. Введение понятия "обучающийся с ограниченными функциональными возможностями" в физкультурно-образовательную среду // В сборнике: Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образованииматериалы 21-й Международной научно-практической конференции. Под науч. Ред. Е. М. Дорожкина, В. А. Федорова. 2016. С. 504-506.

32. Малярчук Н.Н., Волосникова Л.М. "Острые углы" инклюзивного образования учащихся с ОВЗ 5 // Проблемы современного педагогического образования. 2016. № 51-6. С. 235-241.

33. Бакиева О.А., Криницына Г.М. Педагогическое сопровождение как условие организации работы с родителями детей, страдающих аутизмом, участников проекта "искусство без границ" // Научное обозрение: гуманитарные исследования. 2016. № 10. С. 135-143.

34. Малярчук Н.Н., Сосновская С.В., Криницына Г.М., Мальцева О.А. Волонтёрство как социально-ориентированная деятельность студентов-дефектологов в процессе реабилитации детей с инвалидностью // Проблемы современного педагогического образования. 2016. № 52-3. С. 160-166.

35. Малярчук Н.Н., Криницына Г.М., Пащенко Л.П. Предупреждение социального иждивенчества лиц с ограниченными возможностями здоровья в процессе инклюзивного образования // Проблемы современного педагогического образования. 2016. № 53-4. С. 84-90.

36. Малярчук Н.Н. Готовность педагогов к работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья // Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета. 2016. № 1. С. 108-115.

37. Волосникова Л. М., Ефимова Г. З., Огороднова О. В. Риски образовательной инклюзии: опыт регионального исследования Тюменского государственного университета // Психологическая наука и образование. 2017. Т. 22. № 1. C. 98–105.

38. Ignatjeva S., Volosnikova L., Efimova G. Assessment of inclusive educational space in higher education institution// Journal of Security and Sustainability Issues. 2017. Volume: 7. № 1. Pages: 123-132.

39. Polivara Z.V., Asylbekova M.P., Budeeva O.N., Zabirova G.A., Kim L.I., Dzhilkishieva M.S. Problems of inclusive education of disabled children in the context of integration into modern society // Pertanika Journal of Social Sciences and Humanities. 2017. Volume: 25. № S. Pages: 73-88.

40. Брук Ж.Ю., Марченкова А.В. Формирование основ поликультурной компетентности младших школьников в условиях гетерогенности младших школьников // Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология: Сб.статей, 2017, Вып. 56, Ч.4. С. 190-200.

41. Кукуев Е.А. Инклюзивная образовательная среда: реалии и перспективы Тюменского государственного университета // Преемственная система инклюзивного образования: материалы V Международной научно-практической конференции, 1-2 марта 2017 г. - Казань: Изд-во "Познание", 2017. С. 425-430.

42. Мальцева О.А., Кукуев Е.А. Волонтерская деятельность студентов-педагогов в программах реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья // Преемственная система инклюзивного образования: материалы V Международной научно-практической конференции, 1-2 марта 2017 г. - Казань: Изд-во "Познание", 2017. С. 438-441.

43. Волосникова Л.М., Огороднова О.В. Опыт создания и развития инклюзивной университетской среды // Преемственная система инклюзивного образования: материалы V Международной научно-практической конференции, 1-2 марта 2017 г. - Казань: Изд-во "Познание", 2017. С. 384-387.

44. Огороднова О.В., Панов С.М. Шаг к инклюзии: анализ проблемы представлений о  незрячих людях в выборке жителей г. Тюмени Преемственная система инклюзивного образования: материалы V Международной научно-практической конференции, 1-2 марта 2017 г. - Казань: Изд-во "Познание", 2017. С. 540 по 542

45. Ignatjeva S., Fedina L., Iliško D. Attitude of pedagogical high school students to implementation of inclusive education // EDULEARN17: 9th International Conference on Education and New Learning Technologies. Barcelona, Spain. 3-5 July, 2017.  С 313-320.

46. Сергеева Н.В., Сафарова Р.Р., Малярчук Н.Н. Изучение психофизического развития детей младшего школьного возраста с аутизмом в контексте образовательных барьеров // Организация безопасной среды для лиц с особыми образовательными возможностями и потребностями в современных условиях. Сборник материалов Всероссийской научно-практической студенческой конференции. 2017. С. 113-117.

47. Криницына Г.М., Малярчук Н.Н. Характеристика особых образовательных потребностей студентов с ограниченными возможностями здоровья // Наука нового времени: сохраняя прошлое - создаем будущее. Сборник научных статей по итогам Международной научно-практической конференции. 2017. С. 137-139.

48. Хромина С.И., Малярчук Н.Н. Физкультурная среда с позиций инклюзивного подхода // ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ. Материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 50-летию образования Дальневосточной государственной академии физической культуры. Под редакцией С.С. Добровольского. 2017. С. 228-230.

49. Сергеева Н.В., Малярчук Н.Н. Отношение к обучению детей с аутизмом: западный и российский подходы // Young scientists' and mentors' non-standart congress International scientific-practical congress of pedagogues, psychologists and medics. European Association of pedagogues and psychologists “Science”. 2017. С. 56-60.

50. Малярчук Н.Н., Глазунова С.Н., Цыбикова Е.Н., Дыхан Л.Б. Субъективные барьеры в обучении студентов с тяжёлой соматической патологией // Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 56-8. С. 137-143.

51. Малярчук Н.Н., Криницына Г.М. Особенности функционирования инклюзивного пропедевтического центра // Вестник Тюменского государственного университета. Гуманитарные исследования. Humanitates. 2017. Т. 3. № 2. С. 248-259.

52. Агаева, И.Б. Беляева, О.Л. Дуда И.В. Клочкова, Е., Мамаева, А., Проглядова, Г., Черенева, Е.А., Шандыбо, С.В. Теория инклюзивного образования и практика его развития в Красноярском крае. – Красноярск, 2015. – 304 с.

53. Зорков, И.А. Использование наглядного моделирования в обучении студентов с ограниченными возможностями здоровья по направлению «Педагогическое образование» // Образование: молодежь, конкурентоспособность [Электронный ресурс]: сборник докладов Междунар.науч.-практ.конф., 21-22 сентября 2018 г., г. Тюмень. – Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2018. – С. 259-262.

54. Козырева, О.А. Обучение студентов-инвалидов и студентов с ОВЗ: практические рекомендации. Краснояр.гос.пед.ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2015.

55. Козырева, О.А. Модель инклюзивного образования студентов-инвалидов и студентов с ограниченными возможностями здоровья в КГПУ им. В.П. Астафьева // Alma mater Вестник высшей школы. – 2017. №4. – С. 75-77.

56. Козырева, О.А. Сетевой модуль «Инклюзивное образование» для магистерских программ педагогического профиля // Проблемы современного педагогического образования. 2017. - №55 (5). – С.115-124.

57. Козырева, О.А. Виды сопровождения студентов-инвалидов и студентов с ОВЗ в процессе обучения в ВУЗе // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики (Серия Познание). 4. 2016. - №4. – С. 54-57.

58. Козырева, О.А. Компоненты инклюзивной готовности будущих педагогов // Образование: молодежь, конкурентоспособность [Электронный ресурс]: сборник докладов Междунар.науч.-практ.конф., 21-22 сентября 2018 г., г. Тюмень. – Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2018. – С. 246-249.

59. Фуряева, Т.В., Фуряев, Е.А. Дидактика многообразия в современной зарубежной высшей школе // Образование: молодежь, конкурентоспособность [Электронный ресурс]: сборник докладов Междунар.науч.-практ.конф., 21-22 сентября 2018 г., г. Тюмень. – Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2018. – С. 222-226.

60. Ростовцева, М.В., Ковалевич, В.Т., Ковалевич, И.А., Митрохин, Р.В. Технология и методы инклюзивного образования / Современное образование. – М: НБ-Медиа. 2018. №2. – С. 140-148.

61. Сидоренко, О.А., Чиганова, Е.А., Бутенко, В.Н. Формирование профессиональной компетентности педагогов в области инклюзивного образования в процессе повышения квалификации / Социально-педагогическая поддержка лиц с ограниченными возможностями здоровья: теория и практика: материалы II Всероссийской научно-практической конференции. Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского, Гуманитарно-педагогическая академия. – 2016. – С. 280-285.

62. Сидоренко, О.А., Чиганова, Е.А., Эрлих, О.В. Взаимодействие педагогов и родителей ребенка с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования: проблемы и возможности / Социально-педагогическая поддержка лиц с ограниченными возможностями здоровья: теория и практика: материалы II Всероссийской научно-практической конференции. – 2017. – С. 265-271.

63. Чистохина, А.В. Пространство инклюзивной педагогики и тьюторское сопровождение / Педагогика и медицина в служении человеку: материалы IV-й Всероссийской научно-практической кеонференции. – 2017. – С. 705-713.

64. Булатова, О.В. Подготовка студентов к реализации инклюзивного процесса в общем образовании / статья в журнале «Вестник угроведения». О.В. Булатова. – Ханты-Мансийск.: Обско-угорский институт прикладных исследований и разработок. 2014. – С. 98-101.

65. Булатова, О.В. Особенности развития профессиональной мобильности у студентов с инвалидностью // Образование: молодежь, конкурентоспособность [Электронный ресурс]: сборник докладов Междунар.науч.-практ.конф., 21-22 сентября 2018 г., г. Тюмень. – Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2018. – С. 229-231.

66. Соловьева, М.Н. К вопросу об актуальности исследования проблемы профессионального самоопределения в юношеском возрасте / Актуальные вопросы психологии: Материалы Международной научно-практической конференции. – Краснодар, 2012. – С. 159-163.

67. Gilmanov, S. A. About a speciality “pedagogue-psychologist” in Russia // International Journal of Psychology, 2012. Vol. 47. Abstracts of the XXX International Congress of Psychology. – p. 299.

68. Новикова, Е.А. Особенности развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи // XX Всероссийская студенческая научно-практическая конференция Нижневартовского государственного университета: сборник статей / отв.ред. А.В. Коричко. Ч. 7. Образование. Педагогика. Психология. Нижневартовск: Изд-во Нижневарт.гос.ун-та, 2018. – С. 381-385.

69. Репина, Е.Ю. Безбарьерная среда в общеобразовательной школе / Е.Ю. Репина, рук.работы А.Н. Гуменюк // Регионы. Города. Ракурсы и параллели: теорет.доклад V Всерос.творческой лаборатории, 16 дек. 2016 г. / ОмГТУ, Ом.регион.отд-ние ВТОО «Союз художников России». – Омск, 2016. – С. 127-130.

70. Семенова, Ю.В. Инклюзивное физическое воспитание и распространненость патологии студентов-инвалидов [Электронный ресурс] / Ю.В. Семенова, Ж.Б. Сафонова // Омские социально-гуманитарные чтения-2016: науч.текствое электрон.изд. локального распространения: материалы IX Междунар. науч.-практ. конф. (Омск, 19-21 апр. 2016 г.) / ОмГТУ. – Омск, 2016. – С. 459-463.

71. Семенова Ю.В. Необходимость инклюзивного физического воспитания в вузе [Электронный ресурс] / Ю.В. Семенова // Омские социально-гуманитарные чтения-2017: науч.текствое электрон.изд. локального распространения: материалы X Междунар. науч.-практ. конф. (Омск, 20-21 апр. 2017 г.) / ОмГТУ. – Омск, 2017. – С. 30-36.

72. Шенгальц, Е.В. Достижения и проблемы становления инклюзивного школьного образования в России на современном этапе вузе [Электронный ресурс] / Е.В. Шенгальц // Омские социально-гуманитарные чтения-2017: науч.текствое электрон.изд. локального распространения: материалы X Междунар. науч.-практ. конф. (Омск, 20-21 апр. 2017 г.) / ОмГТУ. – Омск, 2017. – С. 106-109.

73. Шенгальц, Е.В. Некоторые аспекты инклюзивного образования в Германии [Электронный ресурс] / Е.В. Шенгальц // Омские социально-гуманитарные чтения-2017: науч.текствое электрон.изд. локального распространения: материалы IX Междунар. науч.-практ. конф. (Омск, 19-21 апр. 2016 г.) / ОмГТУ. – Омск, 2016. – С. 135-141.

74. Шенгальц, Е.В. Социальное взаимодействие в рамках инклюзивного образования в школе, как фактор, влияющий на мотивацию трудовой занятости людей с инвалидностью / Е.В. Шенгальц, Ю.В. Клепинина // Омские социально-гуманитарные чтения-2018: материалы XI Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 25-летию фак.гуманитар.образования ОмГТУ (Омск, 24-26 апр. 2018 г.) / ОмГТУ. – Омск, 2018. – С. 101-104.

75. Викжанович, С.Н. Характеристика недоразвития речи системного характера с старших дошкольников с задержкой психического развития / С.Н. Викжанович // Детство, открытое миру: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. Омский государственный педагогический университет, 2018. – С. 130-132. 

76. Зинякова, М.В. Специфические средства коррекции речи у детей с дизартрией в условиях инклюзивного образования / М.В. Зинякова, С.Н. Викжанович // Инклюзивное образование: теория и практика. Сборник материалов II Международной научно-практической конференции. Омск. – 2017. – С. 142-148.

77. Жолобова, Т.И. Оказание логопедической помощи дошкольникам с дизартрией в системе инклюзивного образования / Т.И. Жолобова, Т.Ю. Четверикова // Инклюзивное образование: теория и практика: сборник материалов II Международной научно-практической конференции. – Омск. – 2017. – С. 125-134.

78. Нурманова, К.А. Особенности нарушений письма у детей со стертой дизартрией / К.А. Нурманова, С.Н. Викжанович // Детство, открытое миру: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. Омский государственный педагогический университет, 2018. – С. 178-181.

79. Синевич, О.Ю. Медико-педагогические аспекты разработки индивидуальной программы развития детей с тяжелыми и множественными нарушениями / О.Ю. Синевич, Т.Ю. Четверикова // Мать и дитя в Кузбассе. – 2017. №3 (70). – С. 53-58.

80. Тагильцева, Е.Н. Состояние монолога старших дошкольников с патологией речи как один из показателей их готовности к инклюзивной школьной практике / Е.Н. Тагильцева // Инклюзивное образование: теория и практика: сборник материалов II Международной научно-практической конференции. – Омск. – 2017. – С. 228-236.

81. Четверикова, Т.Ю. Стратегии родителей на этапе выбора образовательной модели для будущего первоклассника с ограниченными возможностями здоровья // Детство, открытое миру: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. Омский государственный педагогический университет, 2018. – С. 193-197.

82. Грушко, Н.В., Чернобровкина, С.В., Угрюмов, С.В. «Psychological and pedagogical support of students adaptation in the inclusive education conditions» International Journal of Psycology/ Special Issue: 31st International Congress of Psychology, 24-29 July 2016, Yokohama, Japan. July 2016. Volume 51, Issue Supplement S1.

83. Грушко, Н.В., Чернобровкина, С.В. Тип организационной культуры образовательного учреждения и ценностные ориентации личности как факторы инклюзивной готовности педагогов // Вестник Омского университета, серия «Экономика» 2018. – 2018. - №1. – 16 с.

84. Чернобровкина, С.В., Грушко, Н.В. Личностные факторы социально-психологической адаптации студентов колледжа с ограниченными возможностями здоровья // European Social Science Journal/ 2017. - №8. – 17 c.

85. Чернобровкина, С.В., Грушко, Н.В. Личностные и мотивационные факторы социально-психологической адаптации студентов вуза с ограниченными возможностями здоровья // Вестник Омского университета, серия «Психология» 2017. №3. – 18 с.

86. Чернобровкина, С.В., Грушко, Н.В. Психолого-педагогическая поддержка студентов университета с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного профессионального образования // Образование: молодежь, конкурентоспособность [Электронный ресурс]: сборник докладов Междунар.науч.-практ.конф., 21-22 сентября 2018 г., г. Тюмень. – Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2018. – С. 253-256.

87. Медова, Н.А. Инклюзивное образование в схемах и таблицах: методическое пособие / Н.А. Медова. Томская обл. универсальная науч. б-ка, отд. орг.обслуж. инвалидов по зрению, МБЛПУ ЗОТ «Центр медицинской профилактики»: отв. Редактор А.А. Коваленко. – Томск, 2012. – 23 с.

88. Карауш, И.С. Отношение студентов педагогического вуза к лицам с ограниченными возможностями здоровья // Образование: молодежь, конкурентоспособность [Электронный ресурс]: сборник докладов Междунар.науч.-практ.конф., 21-22 сентября 2018 г., г. Тюмень. – Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2018. – С. 250-252.

89. Медова, Н.А. Формирование у студентов педагогического факультета профессиональной готовности к реализации инклюзивного образования // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2016. Вып. 5 (170). – С. 70-73.

90. Медова, Н.А. Проектная деятельность студентов как средство реабилитации детей с ОВЗ в условиях школы-интерната // Реабилитация, абилитация и социализация: междисциплинарный подход. Сборник научных статей / под ред. О.Е. Нестеровой, Р.М. Шамионова, Е.С. Пяткиной, Л.В, Шиповой, М.Д. Коноваловой. – Москва.: Перо. – 2016. – 728 с.

91. Рудин, И.В. Медова, Н.А., Сергеева, А.И. Новые подходы к формированию инклюзивно ориентированных компетенций будущих педагогов в условиях высшего учебного заведения образования // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). – 2018. – Вып. 1 (190). – с. 29-34.

92. Медова, Н.А. Технологии инклюзивного образования: методическое пособие / Н.А. Медова, Э.Г. Алеева, А.А. Гальчишак. Том. обл. универс. науч. б-ка им. А.С. Пушкина, Центр. б-ка обслуживания людей с ограничениями жизнедеятельности; отв. за выпуск А.А. Коваленко. – Томск, 2013. 26 с.

93. Токарева, Т.А. Повышение конкурентоспобности выпускников средствами средствами реализации проекта психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ОВЗ в условиях учреждений высшего образования // Образование: молодежь, конкурентоспособность [Электронный ресурс]: сборник докладов Междунар.науч.-практ.конф., 21-22 сентября 2018 г., г. Тюмень. – Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2018. – С. 262-266.

94. Берсенев, М.В. Формирование социальной устойчивости личности студентов в условиях вуза / М.В. Берсенев, В.И. Зиновьева, М.П. Шульмин. – Томск: Издательство Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники. – 2016. -113 с.

95. Зиновьева, В.И., Берсенев, М.В., Марагина, А.А., Тибекина, С.В., Шульмин, М.П. Социальная идентичность молодежи в техническом вузе: проблемы коммуникации и ментальной устойчивости / под ред. проф. Н.А. Грика. Томск: Издательство Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники. – 2014. -175 с.

96. Берсенев, М.В. Сопровождение социальной адаптации студентов с ограниченными возможностями здоровья в техническом вузе / М.В. Берсенев, О.А. Бохонец, Н.А. Грик, В.И. Зиновьева, М.П. Шульмин и др.; под ред. Н.А. Грика. – Томск: Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники. – 2011. 236 с.

97. Абсалямова, Д. Отношение к детям-инвалидам: существуют ли препятствия в реализации инлюзивного образования России / статья в сборнике трудов конференции. Д. Абслямова. – Тюмень.: Тюменский индустриальный университет. – 2016. С. 73-76.

98. Голиков, Н.А. Инклюзия детей-инвалидов: типичные ошибки / статья в сборнике трудов конференции. Н.А. Голиков. – Тюмень.: ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный нефтегазовый университет». – 2016. – С. 34-37.

99. Хромина, С.И. Идеи Выготского Л.С. как методологическая основа инклюзии физкультурно-образовательной среды / статья в журнале «Инклюзия в образовании». С.И. Хромина, Н.Н. Малярчук. – Казань.: Университет управления «ТИСБИ». – 2017. – С. 7-12.

100. Самарин, А.В., Мехришвили, Л.Л. Экспериментальная модель развития здоровьеформирующей среды современного университета // Образование: молодежь, конкурентоспособность [Электронный ресурс]: сборник докладов Междунар.науч.-практ.конф., 21-22 сентября 2018 г., г. Тюмень. – Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2018. – С. 256-259.

101. Хромина, С.В., Малярчук Н.Н. Физическое воспитание студентов с ограниченными функциональными возможностями. Монография, Тюмень. Издательство: Тюменский государственный архитектурно-строительный университет, 2015. – 171 с.

102. Волосникова, Л.М. Кукуев, Е.А., Огороднова О.В., Патрушева, И.В. Пять контекстов инклюзивного взаимодействия высшего образования // Письма в Эмиссия. Оффлайн: электронный научный журнал. – 2018. №8. – С. 2641.

103. Дмитракова, В.В., Карасев, В.А., Марченкова, А.В. Образовательные потребности абитуриентов с инвалидностью и ОВЗ: проблемы и пути решения, социологический анализ // Образование: молодежь, конкурентоспособность [Электронный ресурс]: сборник докладов Междунар.науч.-практ.конф., 21-22 сентября 2018 г., г. Тюмень. – Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2018. – С. 240-245.

104. Ефимова, Г.З., Волосникова, Л.М., Огороднова, О.В. Гендерное изменение инклюзии: кейс университетов Западной Сибири // Психологическая наука и образование. – 2018. Т. 23. № 2. – С. 77-88.

105. Ефимова, Г.З., Волосникова, Л.М., Игнатьева, С.В., Огороднова, О.В. Инклюзивное образовательное пространство в учреждениях высшего образования: монография. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета. – 2017. – 180 с.

106. Ефимова, Г.З., Волосникова, Л.М. Инклюзивное пространство высшего образования // Педагогика. – 2017. № 7. – С. 81-95.

107. Кукуев, Е.А., Патрушева, И.В. Академическая мобильность как фактор повышения конкурентоспособности студентов с инвалидностью Образование: молодежь, конкурентоспособность [Электронный ресурс]: сборник докладов Междунар.науч.-практ.конф., 21-22 сентября 2018 г., г. Тюмень. – Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2018. – С. 232-236.

108. Малярчук, Н.Н., Криницына, Г.М., Дыхан, Л.Б. Инклюзивное образование: экстенсивный и интенсивный пути развития // European Social Science Journal. – 2017. - № 9. – С. 248-259.

109. Малярчук, Н.Н., Глазунова, С.Н., Цыбикова, Е.Н., Дыхан, Л.Б. Субъективные барьеры в обучении студентов с тяжелой соматической патологией // Проблемы современного педагогического образования. Сер. Педагогика и психология. Ялта: РИО ГПА. – 2017. – Вып. 56. Ч. 8. 2017. – С. 137-143.