К работе в условиях инклюзии готовы

К работе в условиях инклюзии готовы

21 Декабря 2020 42

РУМЦ ТюмГУ ежегодно реализует программу повышения квалификации по вопросам высшего инклюзивного образования для сотрудников вузов-партнеров.

За 2017 – 2020 год обучение по программе прошли более 1000 сотрудников вузов Тюменской, Омской, Томской областей, Красноярского края, ХМАО-Югры. 

В ноябре-декабре 2020 года в сетевой программе повышения квалификации «Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования» в онлайн-формате приняли участие 231 представитель двенадцати вузов-партнеров РУМЦ ТюмГУ из пяти регионов Российской Федерации.

В процессе изучения лекционных материалов, выполнения практических заданий и самостоятельной работы специалисты смогли расширить собственные знания о том, как преодолеть барьеры взаимодействия со студентами с инвалидностью, получили методические рекомендации по работе в гетерогенных группах, выявили ресурсы для развития профессиональных и надпрофессиональных навыков студентов с особыми образовательными потребностями.

«Данная программа даёт прекрасную возможность погрузиться в мир инклюзии, получить новые знания, расширить научный кругозор, было информативно, полезно и интересно! Благодаря онлайн формату у нас была возможность выстроить индивидуальный образовательный маршрут освоения программы, то есть определить для себя удобное время, расставить собственные акценты в освоении программы. Отдельное спасибо организаторам за вариативность итоговой аттестации по программе – это действительно индивидуальный подход в деле! Благодарим за профессионализм, доброе отношение к людям, позитивный настрой» – отмечают слушатели программы.

В рамках программы повышения квалификации в call-центр РУМЦ ТюмГУ поступило более 120 обращений по вопросам организации обучения, сопровождения и поддержки студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, представлено более 100 качественно проработанных решений кейсов по инклюзивному образованию, в том числе самостоятельно разработанных. Свои итоговые работы слушатели смогли представить и обсудить в рамках кейс-турнира, организованного в каждом вузе-партнере в рамках аттестации по программе.

Людмила Волосникова, директор РУМЦ ТюмГУ отметила: «Наша программа опирается на понимание инклюзии в широком смысле – как признание уникальности каждого, как работа в условиях разнообразия. Активность участников программы и заинтересованность команды преподавателей программы дает возможность ежегодно ее совершенствовать. Обновлять контент программы также позволяют организуемые ресурсным центром мероприятия. Например, материалы международного научного форума «Инклюзия в университетах: глобальные тренды и локальные стратегии», организованного нами при поддержке РФФИ, существенно обогатили контент программы 2020 года самым актуальным содержанием».

«Программа является востребованной, формируется своеобразная «очередь» заявок вузов-партнеров на повышение квалификации в предстоящем году. Программа предусматривает индивидуальный маршрут освоения на всех ее этапах. Например, в этом году был увеличен уровень вариативности в процедуре аттестации по программе: слушатели могли выбрать классический тест или ответить на вопросы инклюзивного диктанта, могли представить решение предложенного кейса, либо своего собственного. Вместо кейса могли подготовить студента к конкурсу инклюзивных уроков. Доля преподавателей, представивших собственные кейсы, в этом году существенно возросла – это еще одно доказательство того, что инклюзия укореняется в университетах» – подчеркивает руководитель программы – Ольга Огороднова. 

кпк7.pngкпк8.png

кпк9.png

кпк11.png

Поделиться
Январь 2021
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31