Как разработать онлайн-контент, отвечающий потребностям всех учащихся на основе универсального дизайна для обучения: лучшие практики

Как разработать онлайн-контент, отвечающий потребностям всех учащихся на основе универсального дизайна для обучения: лучшие практики

11 Февраля 2021 127

 Дамиан Гордон, профессор Дублинского технологического университета, поделился опытом разработки онлайн контента курса для студентов во время пандемии на основе Универсального дизайна для обучения.

 Универсальный дизайн для обучения является инструментом инклюзивного образования и опирается на три принципа. 

 Во-первых, это проектирование гибкого учебного плана, с самого начала, исходя из признания уникальности каждого обучающегося, в том, как они воспринимают информацию, взаимодействуют, принимают решения, вовлекаются и мотивируются. 

 Во-вторых, это множественность способов представления учебной информации, действия, мотивации и оценивания. 

 И в-третьих, учебные продукты, которые мы разрабатываем, должны быть удобными и доступными не только определенной группе людей, например, с инвалидностью по слуху, но и для всех. Мы публикуем краткое содержание статьи Дамиана Гордона. 

 Дважды отмерить и один раз отрезать. Мой брат Патрик, плотник, однажды сказал мне, что золотое правило его профессии – «дважды отмерить и один раз отрезать». Это лучший совет, который я когда-либо получал; и как лектор, я регулярно размышляю над этим. Очень важно потратить достаточно времени на подготовку.

 Обучение онлайн в период пандемии. Педагогам пришлось нелегко за последние несколько месяцев, нам пришлось перенести обучение в онлайн формат, не имея времени на подготовку; необходимо было изменить способ доставки контента, изменить занятия и разработать альтернативные методы оценки. 

 Студенты также сталкивались с рядом проблем: плохой доступ в Интернет, у некоторых нет постоянного доступа к компьютеру, некоторые не могут использовать ряд технических инструментов, рекомендуемых преподавателями, у некоторых дислексия или другие особые трудности обучения, а некоторым предстояло столкнуться с проблемами, связанными с изоляцией и мотивацией. 

 Поэтому мы должны начать менять то, как мы разрабатываем наши учебные материалы, чтобы помочь удовлетворить их потребности в этом новом обучающем мире, в котором мы находимся, и нам нужно помнить, что «дважды отмерь, а один раз отрежь». 

 Разработка онлайн-контента. При разработке онлайн-контента я руководствуюсь философией «разделяй и объясняй». Поэтому, когда я решил, чему буду учить, я перехожу на второй этап и работаю над тем, что смотрю, как я могу «разбить» контент на более мелкие блоки. Затем я исследую, как я могу четко объяснить каждый кусок. 

 Фаза «разделения» применяется ко всему содержанию обучения. Так, например, когда вы записываете видео, если вы понимаете, что оно будет длиться 30 минут, вы можете рассмотреть способы как разбить его на четыре более коротких видеоролика. Потому что нереалистично ожидать, что студенты посмотрят его в течение 30 минут за один присест. Если у вас есть презентация Power Point с 40 слайдами, подумайте, можно ли разделить ее на три презентации меньшего размера? Когда вы раздаете раздаточный материал из 10 страниц, можете ли вы увидеть, есть ли способ создать три или четыре меньших блока информации? 

 Это также относится к содержимому документов. Лучше избегать длинных абзацев (разбивать их на более мелкие абзацы) и длинных предложений (разбивать их на более мелкие предложения). Используйте маркированные списки (или нумерацию), чтобы разбить контент на части, и сосредоточьтесь на том, чтобы сделать весь контент максимально читаемым. 

 На этапе объяснения вы просматриваете каждый фрагмент (это может быть видео, презентация, документ и т.д.) и проверяете, насколько хорошо вы объяснили ключевые моменты этого фрагмента. Это может показаться очевидным, но при этом поставьте себя на место учеников. Что делать, если ученик находится дома и делит ноутбук с родителями, которые также используют его в работе? Что, если у них есть только планшет, а физической клавиатуры нет? Что делать, если у них нет лицензии на программное обеспечение Microsoft Office? 

 Еще один принцип фазы объяснения – сделать вещи как можно более ясными. Я всегда рекомендую «добавить еще», поэтому, если вы объясняете концепцию и обычно используете два примера, чтобы прояснить ее, добавьте еще один. Если есть концепция, которую, по вашему мнению, нет необходимости объяснять, поскольку она совершенно ясна, и вы думаете, что вам нужно только сформулировать ее, просто выделите минуту, чтобы изложить ее более подробно. 

 Помогите учащимся и разработайте глоссарий, в котором перечислены все новые термины, с которыми учащиеся столкнутся на уроке, и дайте объяснение каждому из них в одно предложение, чтобы учащиеся могли обращаться к ним при необходимости. 

 Последний совет на этом этапе – подумайте, как использовать изображения и диаграммы для поддержки ваших объяснений. 

 Таким образом, философия «разделяй и объясняй» напоминает нам о необходимости думать о количестве контента и думать о том, как мы его доставляем. 

 Форматирование содержимого. Еще один важный момент – это формат вашего контента, поэтому я даю рекомендации, которые, по мнению студентов, являются хорошими идеями. И некоторые из них действительно полезны для людей с дислексией, но при этом подходят для всех студентов. Мои рекомендации таковы: 

- используйте такие шрифты, как: Arial, Verdana, Tahoma и Trebuchet (они называются шрифтами без засечек); 

- попробуйте раскрасить фон ваших документов легким желтым оттенком; 

- выравнивайте текст по левому краю (выравнивание без выравнивания); 

- по возможности постарайтесь сделать весь текст размером не менее 14. 

 Убедитесь, что весь ваш контент легко модифицируется вашими учениками, чтобы они могли настроить его наиболее подходящим для них способом. Поэтому, если весь ваш контент находится в формате PDF, вашим ученикам сложно его изменить, но, если вы сделаете его доступным для них (PPT, DOC и т.д.) и поощрите их переформатировать его, вы наделяете их полномочиями. 

Источник: D. Gordon. Universal Design for Learning is a great way to develop online content that addresses to needs of all learners // AHEAD Journal, 2020, issue 11. URL: https://www.ahead.ie/journal/Universal-Design-for-Learning-is-a-great-way-to-develop-online-content-....

Поделиться
Февраль 2021
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28