Программа повышения квалификации по вопросам высшего инклюзивного образования, организованная по запросу Югорского госуниверситета, завершилась очным модулем, преподавателями которого стали специалисты РУМЦ ТюмГУ.
В рамках очного модуля сотрудники РУМЦ ТюмГУ провели цикл семинаров и тренингов. Кукуев Евгений представил свой опыт тьютора студентов с инвалидностью на мастер-классе «Сопровождение студента с инвалидностью в вузе: кейс тьютора». Брук Жанна посвятила свое занятие теме «Субъективное благополучие как ресурс инклюзивного образования». Тренинг «Человек с ограниченными возможностями здоровья: обыденные представления» был проведен психологом РУМЦ Мальцевой Ольгой.
В рамках модуля также был организован обучающий семинар «Современные ассистивные технологии в обучении студентов» (ведущий - Масленко Александр, инженер РУМЦ ТюмГУ). Ссылки на видеоролики и презентации с характеристиками специального учебного оборудования были доступны всем участникам семинара еще до его начала, что позволило осуществить предварительное знакомство с темой. На самом семинаре был сделан обзор специального учебного оборудования реабилитационной направленности, раскрыты актуальные технические и методические вопросы его использования.
Традиционными составляющими очных модулей в вузах-партнерах являются проектные сессии «Что мешает и как развивать инклюзивное образование в вузе?» и круглые столы, на которых обсуждаются актуальные для конкретного вуза кейсы. Не стала исключением и программа в Югорском госуниверситете.
На проектной сессии (ведущий – Огороднова Ольга) на основе совместно выявленных барьеров, мешающих развитию инклюзивного образования в вузе (в их числе: психологические проблемы, дефицит информации, отсутствие сотрудников, обладающих некоторыми специальными компетенциями и другие), были спроектированы действия по их преодолению, а, следовательно, развитию инклюзивного образования по конкретным направлениям. На круглом столе (модераторы Огороднова Ольга и Брук Жанна) преподаватели ЮГУ представили результаты работы на проектной сессии, а также актуальные для конкретных институтов кейсы и варианты их решения.
Программа завершилась формулированием участниками вопросов, на которые пока нет полных ответов, а также тестированием по ключевым вопросам образовательной и социальной инклюзии.