Специалисты РУМЦ ТюмГУ, преподаватели кафедр психологии и педагогики детства и общей и социальной педагогики ИПиП ТюмГУ, в 2021 году выступили организаторами Областной школы наставников в сфере дополнительного образования.
Участниками мероприятий школы стали 80 педагогов дополнительного образования, педагоги-организаторы, тренеры-преподаватели и методисты учреждений дополнительного образования Тюменской области..
Первый модуль школы «Формы коммуникации наставников в дополнительном образовании» состоялся весной 2021 года. В рамках модуля состоялся специальный семинар для наставников детей из группы особого внимания.
Второй модуль прошел в сентябре 2021 года в форме тренинга «Технологии работы и инструментарий наставничества с одарёнными детьми. Организация работы проектных команд». На протяжении дня тренеры-преподаватели сопровождали командную работу участников школы, направленную на освоение ключевых умений наставника: выявление и понимание потребностей и запросов детей, проектирование работы, привлечение социальных партнеров, организация командной работы.
Третий модуль был организован в октябре 2021 года в формате воркшопа «Создание индивидуального образовательного пространства обучающегося в дополнительном образовании». От коротких вводных сообщений по актуальным аспектам темы модуля участники перешли к практической работе по анализу индивидуальных образовательных маршрутов своих воспитанников, а затем и к проектированию маршрутов на основе предложенных кейсов. Для практической работы участники были объединены в группы по направлениям, одним из которых было направление «Индивидуализация в деятельности наставника, работающего с детьми с ОВЗ». Программа модуля также предусматривала возможность посещения мастерских, в числе которых была проведена мастерская «Субьектность в проектировании индивидуального образовательного простаранства для детей с ОВЗ».
На календаре – ноябрь. Участники Школы завершают подготовку аттестационных работ..
Команда тренеров-преподавателей благодарит всех участников за позитивную активность, готовность приобретать новый опыт и делиться уже накопленным.