В рамках V Фестиваля инклюзивной культуры Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Тюменского государственного университета провёл 02 декабря 2021 года онлайн антиконференцию «Инклюзия в научно-практических исследованиях: «ХОЧУ. МОГУ. НАДО».
В рамках V Фестиваля инклюзивной культуры РУМЦ ТюмГУ провёл онлайн антиконференцию «Инклюзия в научно-практических исследованиях: «ХОЧУ. МОГУ. НАДО».
Для справки: Антиконференция (ANTIconf) – популярный в последнее время формат конференции с гибкими рамками, где люди свободно обмениваются мыслями и идеями.
В антиконференции приняли участие более 50-ти студентов и преподавателей, начинающих или уже проводящих исследования в сфере инклюзии.
Участники обсуждали инклюзивные процессы в образовании с исследовательской позиции, отвечая на вопросы почему они хотят, могут и считают необходимым проводить исследования в этом направлении.
В рамках индивидуальных и групповых выступлений участники аргументировали свою позицию. Если «ХОЧУ» исследовать в сфере инклюзии, то КТО и ПОЧЕМУ в этом заинтересован. Также обсуждался вопрос: как заинтересовать студентов (заинтересоваться студентам) исследованиями в инклюзивном направлении?
Были проанализированы возможности и компетенции студентов в контексте «МОГУ» исследовать. Определены возможности и трудности при организации исследований. А также конкретизировано: Что нужно включить в образовательный процесс, что повысить соответствующие компетенции?
Контекст «НАДО» исследовать вышел на вопросы: У кого и перед кем есть соответствующая обязанность? В чем она заключается?
В целом встреча показала, что новый формат является интересным и применимым на этапе пилотажного обсуждения тематики; студенты хотят исследовать инклюзию, имеют первоначальные компетенции и понимают её актуальность.
Время пролетело очень быстро, желания высказаться становилось все больше. А это прекрасный повод встречаться еще.
Включение «сердечек» как реакции участников символично и для темы антиконференции и для теплой ситуации конструктивного общения.