Всероссийская конференция по инклюзивному образованию в ТюмГУ

Всероссийская конференция по инклюзивному образованию в ТюмГУ

13 Ноября 2019 20
При поддержке РУМЦ ТюмГУ прошла Всероссийская научно-практическая конференция «Качество жизни детей и молодых людей с инвалидностью: между видением и реальностью». Ее участниками стали не только люди, но и собаки-терапевты: лабрадор Нельсон и золотистый ретривер Кэнди. При поддержке РУМЦ ТюмГУ. по девизом «Только когда мы все вместе, жизнь обретает смысл» прошла Всероссийская научно-практическая конференция «Качество жизни детей и молодых людей с инвалидностью: между видением и реальностью».
Организатором конференции выступила кафедра возрастной физиологии и специального образования ТюмГУ и Ассоциация логопедов Тюменской области.
На панельной дискуссии Малярчук Н.Н., д-р.пед.н. обозначила вопросы, на которые отвечали приглашённые спикеры: 
  • стратегии и ценности инклюзивного образования раскрыла Шумилова Елена Аркадьевна, д-р. пед.н., профессор кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии Института развития образования Краснодарского края; 
  • на особенностях мониторинга качества жизни детей и молодых людей с инвалидностью сделал акцент Голиков Николай Алексеевич, канд.пед.н., директор общеобразовательного лицея Тюменского индустриального университета;
  • о развитии институциональных и региональных инклюзивных практик рассказал Баранников Константин Витальевич, ген. директор Института дизайна управления и конкурентных стратегий ООО г. Екатеринбурга;
  • тюменский опыт сопровождения и поддержки семей с детьми с инвалидностью в условиях инклюзии осветила Перминова Елена Владимировна, директор Центра социальной помощи семье и детям «Семья».

На круглом столе «Сетевое взаимодействие в обеспечении социальной включенности детей и молодых людей с инвалидностью» прозвучали разные мнения участников о проблемах, задачах и опыте взаимодействия: ·
  • обозначена системообразующая роль дефектолога-логопеда в инклюзивном образовательном пространстве (Шумилова Е.А., д-р. пед.н.); ·
  • описан созидательный потенциал сетевого взаимодействия (Криницына Г.М., канд.пед.н.); ·
  • поднята проблема обеспечения специальными образовательными условиями детей с ОВЗ с нарушениями в ментальной сфере (Суворова М., Член Совета ВОРДИ, Председатель РО ВОРДИ Тюменская область Директор ТРАНБО «Открой мне мир»); ·
  • отмечены позитивные изменения социальной роли людей с инвалидностью и их окружения (Панов С.М., специалист отдела мониторинговых исследований РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ); ·
  • представлен опыт психологической помощи родителям, воспитывающих детей с нарушениями в развитии (Боянович Н.В., педагог-психолог);  
  • показана значимость работы с сиблингами в семьях с ОВЗ (Мошкина И. А.);
  • представлена информация о Федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов» (ФГИС ФРИ) и Единой государственной информационной системе социального обеспечения (Закк Е.Н., руководитель группы по обеспечению работы государственных программ, отделение ПФР по Тюменской области).

Неподдельный интерес вызвал мастер-класс «Канистерапия как метод работы с детьми с особенностями развития» (Шаймарданова Е.В. и её собаки-терапевты: лабрадор Нельсон и золотистый ретривер Кэнди). Заставили задуматься присутствующих сообщения остеопатов: «Остеопатия, как специальность. Почему роды влияют на речь» (Мельников П. А.); «Эбриональные нарушения в формировании задержки речевого развития» (Поздеев С. Ю.); «Паттерны черепа и их влияние на задержку речевого развития» (Назыров М. Ф, Бегали А. И.).
Желающим на мастер-классе «Мануальные техники в работе с детьми с задержкой речевого развития» была предоставлена возможность на себе испытать целительное действие остеопатии.
У участников конференции была возможность посетить выставки, организованные педагогами детского сада №50, начальной школы – детского сада №82, школ №60 и №2, школой-интернатом для детей-сирот и детей «Горизонт», РУМЦ, Библиотекой ИПиП.
Поделиться
Декабрь 2019
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31