В Минобрнауки обсудили развитие инклюзивного образования

В Минобрнауки обсудили развитие инклюзивного образования

28 Июля 2020 90
В Минобрнауки обсудили новые задачи проекта Ресурсного учебного методического центра (РУМЦ) на 2020–2024 годы. В Минобрнауки России состоялось заседание Совета по вопросам повышения доступности высшего образования для инвалидов, их профессиональной ориентации и содействия в последующем трудоустройстве. Участники встречи обсудили новые задачи проекта Ресурсного учебного методического центра (РУМЦ) на 2020–2024 годы.
В частности, заместитель министра науки и высшего образования РФ Дмитрий Афанасьев предложил усовершенствовать процесс вовлечения инвалидов в получение высшего образования. Ключевыми показателями данной инициативы станут темп роста численности инвалидов, получающих высшее образование, и количество людей с ограниченными возможностями, которые учатся в старших классах, получают среднее профессиональное образование и проходят индивидуальную профориентацию силами ресурсного центра.
«Нужно разработать программу дополнительного профессионального образования “Профориентолог”, обновить существующие программы профориентации абитуриентов, усилить информационное продвижение проекта и бренда ресурсного учебного методического центра среди потенциальных абитуриентов», – подчеркнул Дмитрий Афанасьев.
Замминистра также отметил важность развития инклюзивной среды в вузах. «Будем продолжать работу над адаптацией образовательных программ высшего образования, а также начнем процесс по разработке программ дополнительного образования для обновления навыков с учетом потребностей рынка труда, – заявил заместитель министра. – Кроме этого, предлагаем дать возможность представителям РУМЦ посещать вузы-партнеры с целью подготовки рекомендаций по улучшению условий для инвалидов».
В 2021 году планируется организовать международный форум инклюзивного образования для обсуждения актуальных вопросов развития инклюзивной культуры в вузах и технологий трудоустройства выпускников. Увеличение числа людей с ограниченными возможностями, которые оканчивают высшие учебные заведения и успешно проходят этап трудоустройства – третья стратегическая задача проекта Ресурсного учебного методического центра. Среди предложений Министерства – обучать кураторов, которые работают со студентами-инвалидами во время прохождения практики, что будет способствовать повышению шансов на трудоустройство студентов с особенностями здоровья.
По мнению Афанасьева, необходимо усилить роль РУМЦ в реализации региональных программ сопровождения инвалидов при получении профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве.

«Я рада, что проект сети РУМЦ для развития инклюзивного высшего образования продолжается. Отчёт сети РУМЦ за 2017-2019 год показал позитивную устойчивую динамику по числу поступивших в вузы абитуриентов с инвалидностью, количеству трудоустроенных выпускников, формированию в вузах гибких и доступных сред», – комментирует Людмила Волосникова, директор РУМЦ ТюмГУ.

Поделиться
Октябрь 2020
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31