Слайд1.JPG


Одна из основных задач РУМЦ – это развитие профориентационной работы как целостной системы мероприятий, не только для школьников и студентов СПО, но и для педагогов, специалистов управления различного уровня и, обязательно, родителей. Современная статистика в области самоопределения школьников и студентов СПО, связанная с выбором профессии, указывает на необходимость формирования у них таких знаний и умений, которые позволяют выстраивать реалистичные планы с перспективой на область дальнейшего трудоустройства и успешной адаптации в стремительно меняющейся социальной среде.


мэйн тест.jpg

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ АБИТУРИЕНТОВ 


Мероприятия, проводимые РУМЦ ТюмГУ в рамках профориентационной деятельности,  организуются с учетом ряда принципов:

  • тесное взаимодействие специалистов профессионального уровня – психологов, профориентологов, работников социальной и медицинской сферы, юристов, сотрудников центров занятости и трудоустройства, представителей работодателей, успешных выпускников, специально подготовленных волонтеров;

  • место и формат проведения мероприятий оптимально учитывает потребности всех категорий обучающихся и отвечает требованиям доступности, заблаговременно согласовывается со всеми организаторами и участниками;

  • обязательное планирование мероприятий, разработка программы, фиксация участников, обратная связь и анализ проведенного мероприятия;

  • планирование с учетом графика мероприятий Департамента образования и науки Тюменской области, Администрации города и области, вузов региона и других организаций или структур вузов (отдел молодежной политики, Центр карьеры и трудоустройства, приемная комиссия);

  • подбор методов и форм работы происходит в соответствии с данными мониторинговых исследований и региональной статистики;

  • применения научных и педагогических технологий по самоопределению и профориентации;

  • своевременное реагирование на наиболее востребованные вопросы, связанные с поступлением, регистрируемые в call-центре РУМЦ ТюмГУ, в том числе поступившие из других регионов;

  • владение современной информацией на рынке труда в разрезе региональных социально-производственных потребностей, в том числе на «закрепленной» территории;

  • знание сотрудниками РУМЦ ТюмГУ и привлекаемыми специалистами особенностей различных нозологий лиц с инвалидностью и ОВЗ, а также знание о сформированности доступной среды в учебных заведениях, корпусах и общежитиях;

  • юридическая грамотность специалистов в сфере реализации образовательных прав и информирование заинтересованной категории о возможностях получения высшего образования с учетом применения современных технологий, специальных технических средств обучения, формирования индивидуальных образовательных маршрутов для инвалидов и лиц с ОВЗ, различных форм организации образовательного процесса, помощи специалистов РУМЦ.