Одна из основных задач РУМЦ – это развитие профориентационной работы как целостной системы мероприятий, не только для школьников и студентов СПО, но и для педагогов, специалистов управления различного уровня и, обязательно, родителей. Современная статистика в области самоопределения школьников и студентов СПО, связанная с выбором профессии, указывает на необходимость формирования у них таких знаний и умений, которые позволяют выстраивать реалистичные планы с перспективой на область дальнейшего трудоустройства и успешной адаптации в стремительно меняющейся социальной среде.
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ АБИТУРИЕНТОВ
тесное взаимодействие специалистов профессионального уровня – психологов, профориентологов, работников социальной и медицинской сферы, юристов, сотрудников центров занятости и трудоустройства, представителей работодателей, успешных выпускников, специально подготовленных волонтеров;
место и формат проведения мероприятий оптимально учитывает потребности всех категорий обучающихся и отвечает требованиям доступности, заблаговременно согласовывается со всеми организаторами и участниками;
обязательное планирование мероприятий, разработка программы, фиксация участников, обратная связь и анализ проведенного мероприятия;
планирование с учетом графика мероприятий Департамента образования и науки Тюменской области, Администрации города и области, вузов региона и других организаций или структур вузов (отдел молодежной политики, Центр карьеры и трудоустройства, приемная комиссия);
подбор методов и форм работы происходит в соответствии с данными мониторинговых исследований и региональной статистики;
применения научных и педагогических технологий по самоопределению и профориентации;
своевременное реагирование на наиболее востребованные вопросы, связанные с поступлением, регистрируемые в call-центре РУМЦ ТюмГУ, в том числе поступившие из других регионов;
владение современной информацией на рынке труда в разрезе региональных социально-производственных потребностей, в том числе на «закрепленной» территории;
знание сотрудниками РУМЦ ТюмГУ и привлекаемыми специалистами особенностей различных нозологий лиц с инвалидностью и ОВЗ, а также знание о сформированности доступной среды в учебных заведениях, корпусах и общежитиях;
юридическая грамотность специалистов в сфере реализации образовательных прав и информирование заинтересованной категории о возможностях получения высшего образования с учетом применения современных технологий, специальных технических средств обучения, формирования индивидуальных образовательных маршрутов для инвалидов и лиц с ОВЗ, различных форм организации образовательного процесса, помощи специалистов РУМЦ.