Пленарное заседание
«Глобальный взгляд на инклюзивное образование»
Дата: 27.10.2020 Время: 09.00 – 12.00 (МСК)
Между совершенством и справедливостью. Инклюзия как глобальный вызов. Исследования инклюзии и инклюзивное образование для устойчивого развития. Междисциплинарность и трансдисциплинарность в исследованиях инклюзии. Перспективы транснациональных исследований в инклюзии.
Модератор:Волосникова Людмила Михайловна, директор Института психологии и педагогики, директор Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Тюменского государственного университета, Почетный работник высшего профессионального образования РФ, кандидат исторических наук, доцент.
Приветственное слово ректора Романчук Иван Сергеевич, Тюменский государственный университет, Россия
Приветственное слово. Непрерывное инклюзивное образование людей с ограниченными возможностями здоровья Рубцов Виталий Владимирович, Московский государственный психолого-педагогический университет, Россия
Приветственное слово. Пандемия и инклюзивное образование Грауманн Ольга, Мюнхенский университет имени Людвига Максимилиана, Международная Академия гуманитарного образования, ФРГ
Горизонты инклюзии или как обеспечить непрерывность процесса Алёхина Светлана Владимировна, Московский государственный психолого-педагогический университет, Россия
Развитие инклюзивного образования в Республике Беларусь Хитрюк Вера Валерьевна, Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка, Республика Беларусь
Стратегии подготовки педагогов для инклюзивного образования в Республике Казахстан Мовкебаева Зульфия Ахметвалиевна, Казахский национальный педагогический университет имени Абая, Республика Казахстан
Методологические и теоретические основания развития «экологичного» человека эпохи цифровизации, ответственного за создание инклюзивного общества Ахметова Дания Загриевна, Казанский инновационный университе им. В. Г. Тимирясова, Россия
Инклюзивное образование между патернализмом и партиципацией Койнова-Цёльнер Юлия Васильевна, Технический университет Дрездена, ФРГ
Студенты с инвалидностью как агенты поля высшего образования: роль социального капитала Ярская-Смирнова Елена Ростиславовна, Высшая школа экономики, Ярская-Смирнова Валентина Николаевна, Саратовский государственный технический университет им. Ю.А. Гагарина, Россия
Доступность образования за пределами обучения: интеграция студентов в сообщество Томас Брайер, Университет Центральной Флориды, США
Эмпатия как общая стратегия разнообразия и инклюзии Кармель Кефай, Университет Мальты, Мальта Брук Жанна Юрьевна, Тюменский государственный университет, Тюмень, Россия